Райффайзенбанк автоматизировал внутрибанковские процессы оформления банковских гарантий

Райффайзенбанк автоматизировал внутрибанковские процессы оформления банковских гарантий

В сотрудничестве с компанией «Мюон» банк разработал цифровую платформу Digital Guarantee Platform (DGP) которая позволяет ускорять процессы оформления банковских гарантий (БГ), сделать его прозрачнее для клиентов, упростить процедуры внутрибанковских согласований. В будущем банк планирует перевести на DGP платформу все документарные операции.

Обычно автоматизируют простые процессы, действия в которых стандартные и повторяемые. Оформление БГ среднему и крупному бизнесу относится к сложным процессам. Группа разработчиков Райффайзенбанка решила создать универсальную платформу. Она позволяет автоматизировать рутинную работу сотрудников, а также обеспечивает гибкий подход в работе с разными инструментами торгового финансирования. Возможно оформление как БГ для простых повседневных госзакупок так и БГ для сложных масштабных международных проектов.

Как действует DPG

В процессе оформления БГ крупному и среднему бизнесу принимает участие несколько внутренних подразделений банка. Кроме того, требуется корректно отражать сделку в документах по требованиям международного и отечественного законодательства. В платформе DPG учтены все эти особенности, что обеспечивает бесшовность процесса выпуска гарантий.

  1. Запрос, поданный клиентом на оформление БГ, сразу поступает сотрудникам Райффайзенбанка, и они начинают с ним работу.
  2. Эксперты определяют наличие в запросе специфических требований, и выясняют, нуждается ли клиент в дополнительных консультациях.
  3. Платформа отражает БГ в системе учета, автоматически списывает комиссию, дополнительно проверяет сделку.

Клиент имеет возможность следить за процессом согласования документов по БГ в личном кабинете. Туда же ему направляется уведомление о ее готовности, скан-копия и сама гарантия в электронной форме. Новая платформа очень удобна региональным клиентам банка, получающим БГ на бумаге. Теперь сотрудники региональных отделений имеют возможность быстро подписывать и выдавать клиенту этот документ.

В процессе разработки DPG применялись актуальные технологии. Они позволили наладить учет как запросов клиентов, так и потребностей внутренних подразделений кредитной организации. Процедура оформления БГ стала максимально прозрачной и может быть масштабирована при сохранении качества обслуживания клиентов. Автоматизация внутрибанковских процессов позволяет поддерживать высокие темпы роста качества услуг, обеспечивать оптимальные условия для клиентов.

По информации портала «Ведомости».

Поделиться в социальных сетях