Как сфере МСП продать государству товары и услуги

Как сфере МСП продать государству товары и услуги

Бюджетные государственные и муниципальные организации часто закупают у предприятий сферы МСП товары и услуги. Школам, например, нужны учебники, продукты питания, госорганам требуется оргтехника и услуги по ее ремонту, госпредприятиям нужно сырье и комплектующие изделия. Этот список далеко не полон.

 Бюджетные организации обязаны проводить закупки по №44-ФЗ и №223-ФЗ. Просто так заключить контракт они не могут. По каждой закупке должен быть объявлен тендер в электронной форме. В этой статье даны рекомендации, где искать закупки, как в них участвовать и выигрывать тендер.

Где искать тендер

Все тендеры, планы закупок и графики представлены на портале госзакупок в каталоге. Каталог разбит на категории товаров и услуг, закупаемых бюджетными учреждениями. Остается выбрать категорию, открыть нужную карточку, ознакомиться с информацией о требованиях к товару (услуге) и адресом площадки, на которой ведется закупка. Наиболее часто закупают товары медицинского назначения, но есть и другие.

Изучить условия закупки и документы

По каждой закупке в карточке изложено много требований к ее условиям и документам. Они изложены во вкладке « Описание товара, работы, услуги», а также во «Вложениях» и разделе «Дополнительная информация». Нужно точно следовать изложенным требованиям и не надеяться, что условия контракта могут быть изменены.

Регистрация на электронной площадке

В системе закупок товаров и услуг бюджетными организациями действуют девять онлайн площадок. На какой из них производится выбранная вами закупка, указано в документации. Для регистрации на онлайн площадке сначала нужно зарегистрироваться в едином реестре участников госзакупок. Для регистрации нужно иметь электронную подпись и профиль компании на сайте госуслуг. После регистрации в едином реестре авторизоваться на электронной торговой площадке можно по электронной подписи.

Открытие спецсчета

Для получения бюджетных средств за товары или услуги необходимо открыть в уполномоченном банке специальный счет. Таких банков 26. Если у вас уже есть счет в одном из этих кредитных организаций, можно подать заявление о признании его специальным, и тогда деньги от государства будут зачислять на него.

Подготовка документов и подача заявки

К подготовке документов следует относиться очень ответственно. Если будут допущены ошибки, заявку не примут, каким бы выгодным не было ваше предложение. Документы нужно готовить в строгом соответствии с требованиями заказчика, изложенными в карточке закупки. Там же есть и форма. Обычно требуется подать анкету, составленную по предлагаемой форме, письмо об участии и ценовое предложение.

Заявку на тендерной площадке нужно заполнять точно, как требует тендерная документация, не допуская сокращений и других названий. Если требуется детализация, точно указать параметры предлагаемого товара. Если на первом этапе заявка принята, нужно подготовить и направить информацию о поставщике, еще одну анкету, лицензию и письмо о крупной сделке (последние два при необходимости).

После второго этапа начинаются торги, или подписание контракта, если проводился конкурс или запрос котировок.

Заключение контракта

Стать победителем можно, предложив лучшие условия и в случае, если с победителем откажутся подписывать контракт по какой-либо причине (например, некорректности представленных документов).

Для подписания контракта требуется финансовое обеспечение обязательств по нему. Его размер обычно 10–30% суммы контракта. Это может быть банковская гарантия или перевод заказчику необходимой суммы средств. Банковская гарантия выгоднее, так как не отвлекаются оборотные средства компании, а размер комиссии небольшой. В этом случае банк выступает гарантом того, что взятые вами обязательства будут выполнены.

Успешно выполняя условия контрактов с госзаказчиками, вы зарабатываете репутацию ответственного поставщика или исполнителя, что позволит в дальнейшем получать более крупные заказы от государства.

По материалам портала VC.ru.

Поделиться в социальных сетях